Памятник землякам погибшим во Второй мировой войне в деревне Береза. Для увековечивания памяти 46 односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, в 1965 г. установлен обелиск. Надпись на памятнике: "Вечная слава героям погибшим в борьбе за свободу и не зависимость нашей Родины! 1941-1945 г.г."
Дома познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи (в зависимости от времени года, погоды), не забудьте взять цветы.
По дороге от дома к памятнику расскажите ребенку, почему у деревни такое красивое название Берёза. Всё очень просто, в этой местности было очень много берёз, деревня строилась прямо в берёзовой роще. Берёз, конечно, стало меньше, но название осталось. Да и небольшой лесок за деревней, в котором растут в основном берёзки сохранился. Спросите у ребёнка, какие ещё деревья он знает, приведите примеры названия деревень, связанных с деревьями. Например, Дубовое, Липово, Липки, Берёзовка.
У памятника обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными на ней словами.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют). Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы. Постарайтесь призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
На противоположной стороне улицы от памятника землякам, через дорогу возвышается ещё одна известная достопримечательность деревни Берёза Свято-Кресто-Воздвиженская церковь. Рассмотрите с ребёнком строение, спросите, чем оно отличается от других, что в нем особенного.
Расскажите коротко о создании церкви.. Построена в 1865-1867 гг. на месте православного храма, который сгорел 1863 г. Скажите, что
этому строению почти 160 лет, поэтому оно является памятником архитектуры, чем мы очень гордимся. Во время Великой Отечественной войны церковь тоже пострадала от пуль и снарядов, но была восстановлена.
Возвращаясь домой поинтересуйтесь у ребёнка, что ему понравилось, что запомнилось, взволновало, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Дома предложите ребёнку построить из конструктора архитектурное сооружение.
Почитайте своему ребёнку рассказы о войне. По данной ссылке вы найдёте рассказы о войне именно для детей дошкольного возраста: http://dou-28.ru/download/7gr/7gr_rasskazy_o_voyne.pdf
Паровая мельница
в деревне Буховичи (ныне агрогородок) построена в 1937 году. В годы войны она сгорела. Потом была отстроена. Реконструированная мельница работала до 2000 года, обслуживая население всего Кобринского района. Некогда при мельнице работала пекарня по выпечке хлеба, который реализовывался горячим. На данный момент – это уже историческая ценность агрогородка Буховичи.
Уважаемые родители!
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник, а выходные, проведенные с детьми – праздник вдвойне.
И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым можно совершить пешую, велосипедную или автомобильную прогулку и посетить памятные места нашего края. Предлагаем маршрут «Паровая мельница в агрогородке Буховичи», который можно совершить на велосипеде. Протяжённость маршрута 2 км. Маршрут предназначен для детей 5-6 лет.
Прежде, чем отправиться в путь напомните ребёнку правила дорожного движения, так как маршрут проходит рядом с автомобильной дорогой!
Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящийся по пути объект: зерноток. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего этот объект предназначен. Расскажите о зернотоке: площадка с комплексом машин, оборудования и сооружений для механизированной послеуборочной обработки зерна. На зернотоке зерно взвешивают, очищают, сушат, при необходимости временно хранят; семенное зерно сортируют, затаривают в мешки. Спросите, что делают из зерна.
Предложите ребёнку отдохнуть на автобусной остановке, которая находится рядом с зернотоком. Обратите его внимание на чистоту и порядок на данном объекте. Спросите у ребёнка, почему необходимо поддерживать порядок. Отдыхая на лавочке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Съедобное – несъедобное».
Обратите внимание ребенка на пейзажи природы, поговорите о погоде (солнечная, ветреная, пасмурная, хорошая, дождливая). В теплое время года послушайте звуки птиц.
Далее по пути следования поговорите о деревьях, кустарниках, цветах, которые встречаются на пути.
Добравшись до объекта, рассмотрите с ребёнком строение мельницы. Обратите внимание на надпись над дверями мельницы «Млын», на белорусском языке.
Расскажите ребёнку о мельнице:паровая мельница в деревне Буховичи построена в 1937 году. В годы войны она сгорела. Потом была отстроено. Реконструированная мельница работала до 2000 года, обслуживая население всего Кобринского района. Некогда при мельнице работала пекарня по выпечке хлеба, который реализовывался горячим. На данный момент – это уже историческая ценность деревни Буховичи.Уточните, понимает ли ребёнок для чего предназначена мельница, порассуждайте на тему: чем это здание отличается от современных и почему теперь это историческая ценность.
На обратном пути обсудите с ребёнком, что ему запомнилось больше всего, что заинтересовало? Спросите, как на белорусском языке называется мельница, что делали на мельнице, когда она ещё работала.
После прогулки предложите своему ребёнку вместе с вами заняться выпечкой: испечь пирог, печенье или что-то другое, на ваш вкус. В процессе выпечки побеседуйте о том, откуда берётся мука.
Вечером за горячим чаем с вкусной ароматной выпечкой можно выучить с ребёнком несколько пословиц:
Без хлеба нет обеда.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Хлеб — всему голова.
Маршрут к памятнику
жертвам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в честь 37 земляков, погибших в годы войны в агрогородке Буховичи.
Автор-оформитель – Мишевич Павел Павлович. Впервые памятник был открыт в 1965 году. К 50-летию Победы над фашистами была проведена реконструкция. Каждый год на 9 Мая здесь проводятся митинги.
Памятник находится около здания правления ОАО “Покровский”.
Дома познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи (в зависимости от времени года, погоды), не забудьте взять цветы. По дороге от дома к памятнику расскажите ребенку, почему улица Центральная так названа: каких-нибудь два десятка лет назад, может, немного больше, в большинстве сельских населенных пунктов района, даже, если там было несколько улиц и переулков, они не имели названия. Просто – деревня Заречье, Слобода, Петровичи и так далее. Но с активным развитием, с созданием агрогродков, со строительством горожанами загородных домов появилась необходимость определять и называть свои места жительства. И сельские улицы стали приобретать имена. Самое распространенное название улиц в Кобринском районе – Центральная. У нас более десятка улиц с таким названием. Улица Центральная есть и в других агрогородках и деревнях, например, Дивин, Минянка, Батчи, Остромичи и ещё много населённых пунктов. Трудно сказать, почему так полюбилось это название. Может, так проще для жителей: вот она главная, основная в поселении улица, с которой начиналось заселение деревни, а значит и её история. В названиях улиц, переулков, деревень и поселений – история края. А когда знаешь эту историю, понимаешь, чем можно гордиться. Может быть, с этого и начинается Родина?
(Буховичская СШ)
Рассмотрите старые постройки и новостройки, покажите административные здания, расскажите об их предназначении.
(Буховичский детский сад)
У памятника обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными на ней словами.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы. Постарайтесь призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Далее можно посидеть на лавочке в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.Можно сделать несколько фото на память о выходном дне, чтобы поделиться в детском саду со сверстниками, как провел выходной день с родителями.
Возвращаясь домой поинтересуйтесь у ребёнка, что ему понравилось, что запомнилось, взволновало, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Игра, в которую можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить
Спасибо Героям, спасибо Солдатам,
Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям! (Ольга Маслова)
Примерные задания после завершения прогулки
Предложите своему ребенку нарисовать или слепить, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Сделайте вместе с ребенком поделку танка или самолета (можно использовать губки для мытья посуды, конструктор, различный материал).
Автор-составитель; воспитатель дошкольного образования Левонюк И.В.
раскрыть » / « свернуть